Конспект занятия
«Берегите воду».
Родина И.В., воспитатель МКОУ «Детский дом «Берёзка»
пгт. Промышленная, Кемеровская обл.
Цель
Формирование бережного отношения к воде.
Задачи образовательные:
- сформировать представление о распространении воды на Земле, значении воды в жизнедеятельности живых организмов;
- рассмотреть причины загрязнения водоёмов.
Задачи развивающие:
- развивать наблюдательность, любознательность, память, логическое мышление;
- развивать умение рассуждать и обосновывать свои суждения.
Задачи воспитательные:
воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к природным богатствам
Оборудование:
1. Карточки с индивидуальными заданиями для обучающихся.
2. «Капли » (картинки).
3. Глобус, карта Кемеровской области.
4. Фонограмма.
5. Ноутбук.
6. Карта полушарий, атлас.
7. Стаканы с водой.
Ход занятия:
1. Организационный момент, сообщение темы и цели занятия.
Добрый день дорогие ребята и уважаемые коллеги !
Сегодня с воспитанниками детского дома «Берёзка» мы покажем Вам занятие .
Для успешного проведения нашего очередного занятия
повторим наш девиз:
1. Мы – умные! Мы- дружные!
Мы- внимательные! Мы- старательные!
Мы отлично учимся! Все у нас получится.
Молодцы!
2. Отгадайте загадку:
Я и тучка, и туман. Я река и океан.
Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.(Вода)
Кто первым догадается о чём речь, пойдёт и запишет это слово на доске.
Только очень красиво.
(Обращаясь к детям я читаю, выходят дети «Капельки»)
Учитель: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Первая капелька: В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
Вторая капелька: Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
Третья капелька: На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Учитель: Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда.
Капельки (вместе): Без меня вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Учитель: Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
Вы догадались о чём пойдёт разговор на нашем занятии?
— Правильно! Сегодня на занятии мы продолжим разговор о воде и не просто о воде , а о том как и почему надо бережно к ней относиться . Тема занятия «Берегите воду!» . Цель нашего занятия: продолжить формирование бережного отношения к воде.
Но прежде, чем знакомиться с новым- послушаем рассуждение капелек , которые мы писали на прошлом занятии. Все работы читать не будем, послушаем некоторые.
(Дети читают)
Замечательно!
3.Сейчас мы с вами выполним практическую работу:
Очень-очень давно, много миллионов лет назад , ещё до появления динозавров , вся поверхность земли была покрыта водой.
Затем в результате вулканических извержений , некоторые участки суши стали подниматься , а некоторые наоборот опускаться ниже уровня воды.
Современные учёные пришли к выводу , что первая частица жизни зародилась в воде. Значит вода- мать всего живого на земле..
Перед вами лежат карты полушарий. Посмотрите внимательно, какого цвета на ней больше ?
-- Верно, голубого . А что обозначает этот цвет? –Воду!
И какой же вывод мы можем сделать?
-- Что воды намного больше, чем суши. Учёные подсчитали, что ¾ поверхности суши занято водой.
--Что же мы выяснили?
— Мы выяснили что воды на земле много.
II. Работа по теме:
1. Беседа по теме «Почему воду надо беречь».
Но воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в морях и океанах.
Посмотрите на карту( показываю океаны и моря). Но морская вода (Какая?)
Верно – солёная. А соленая вода не пригодна для питья, а также для многих технических производств и сельского хозяйства.
А как вы думаете- нам совсем не нужна солёная вода?
Нужна- ведь есть животные , рыбы и растения , которые существуют в солёной воде.
Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. В тоже время основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах(Показываю на карте ледники).
--Давайте посмотрим на карту: покажите мне моря и океаны – это солёная вода.
--А теперь покажите ледники . И найдите на суше синие полоски-это реки и вода в них тоже пресная.
--Как выдумаете какой воды больше?
--Вот посмотрите , я заранее приготовила наглядную иллюстрацию:
(показываю два стакана с водой)
--Что мы этим доказали?
--Да то , что пресной воды намного меньше!
Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения.
За последние сто лет помимо естественного загрязнения природных источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями, возникла проблема коммунального, промышленного, сельскохозяйственного загрязнения воды.
Ребята, а как вы представляете эти понятия?
(ответы детей)
(Коммунальное загрязнение- прорыв канализации;
Промышленное- стоки грязных вод с заводов и фабрик;
Сельскохозяйственные- попадание минеральных удобрений.)
Всё это способствует ухудшению качества воды.
Вот и в нашей Кемеровской области и в нашем Промышленновском районе
качество воды ухудшается. Ученики школы №3 посёлка Промышленная под руководством учителя химии Горбуновой Марины Геннадъевны
провели исследовательскую работу на тему: Исследование проб воды на территории Промышленновского района.
Сейчас я вам зачитаю некоторые моменты.
--Вот что случилось с водой , которую мы с вами получили из бегущих рек и пустили их по водопроводным трубам.
А сейчас послушайте , что случилось с речкой в сказке.