Детский дом "Березка"
 Берегите воду!

Конспект занятия

«Берегите воду».

Родина И.В., воспитатель МКОУ «Детский дом «Берёзка»

пгт. Промышленная, Кемеровская обл.

Цель

Формирование бережного отношения к воде.

 Задачи образовательные:

  • сформировать представление о распространении воды на Земле, значении воды в жизнедеятельности живых организмов;
  • рассмотреть причины загрязнения водоёмов.

Задачи развивающие:

  • развивать наблюдательность, любознательность, память, логическое мышление;
  • развивать умение рассуждать и обосновывать свои суждения.

Задачи воспитательные:

воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к природным богатствам

      Оборудование:

 1.     Карточки с индивидуальными заданиями для обучающихся.

2.     «Капли » (картинки).

3.     Глобус, карта Кемеровской области.

4.     Фонограмма.

5.     Ноутбук.

6.     Карта полушарий, атлас.

7.     Стаканы с водой.

            Ход занятия:

1. Организационный момент, сообщение темы и цели занятия.

Добрый день дорогие ребята и уважаемые коллеги !

Сегодня  с воспитанниками детского дома «Берёзка» мы покажем Вам занятие .

 

 Для успешного проведения нашего очередного занятия

повторим наш девиз:

 1. Мы – умные! Мы- дружные!

Мы- внимательные! Мы- старательные!

Мы отлично учимся! Все у нас получится.

 Молодцы!

 2. Отгадайте загадку:

Я и тучка, и туман. Я река и океан.

Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.(Вода)

Кто первым догадается о чём речь, пойдёт и запишет  это слово на доске.

Только очень красиво.

(Обращаясь к детям я читаю, выходят дети «Капельки»)

  Учитель:                      Вы слыхали о воде?

                                      Говорят, она везде!

     Первая капелька:     В луже, в море, океане,

                                      И в водопроводном кране.

                                      Как сосулька, замерзает,

                                      В лес туманом заползает.

     Вторая капелька:     Ледником в горах зовется,

                                      Лентой серебристой вьется.

                                      Средь высоких стройных елей

                                      Рушится потоком селей.

     Третья капелька:      На плите у вас кипит,

                                      Паром чайника шипит,

                                      Растворяет сахар в чае.

    Учитель:                    Мы ее не замечаем,

                                      Мы привыкли, что вода -

                                      Наша спутница всегда.        

    Капельки (вместе):             Без меня вам не умыться,

                                      Ни наесться, ни напиться!

    Учитель:                    Смею вам я доложить:

                                      Без воды нам не прожить.

 Вы догадались о чём пойдёт разговор на нашем занятии?

— Правильно! Сегодня на занятии мы продолжим разговор о воде и не просто  о воде , а о том как и почему надо бережно к ней относиться . Тема занятия «Берегите воду!» . Цель нашего занятия: продолжить формирование бережного отношения к воде.

Но прежде, чем знакомиться с новым- послушаем рассуждение капелек , которые мы писали на прошлом занятии. Все работы читать не будем, послушаем некоторые.

(Дети читают)

 Замечательно!

 3.Сейчас мы с вами выполним практическую работу:

 Очень-очень давно, много миллионов лет назад , ещё до появления  динозавров , вся поверхность земли была покрыта водой.

Затем в результате  вулканических извержений  , некоторые участки суши стали подниматься  , а некоторые наоборот опускаться ниже уровня воды.

Современные учёные  пришли к выводу , что первая  частица жизни зародилась в воде. Значит вода- мать всего живого на земле..

Перед вами лежат карты полушарий.  Посмотрите  внимательно, какого цвета на ней больше ?

-- Верно,  голубого . А что обозначает этот цвет? –Воду!

И какой же вывод мы можем сделать?

-- Что воды намного больше, чем суши. Учёные подсчитали, что ¾ поверхности суши занято водой.

--Что же мы выяснили?  

 

 Мы выяснили что воды  на земле много. 

 

II. Работа по теме:

    1. Беседа по теме «Почему воду надо беречь».

    Но воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в морях и океанах.

Посмотрите на карту( показываю океаны и моря). Но морская вода (Какая?)

Верно – солёная. А соленая вода не пригодна для питья, а также для многих технических производств и сельского хозяйства.

А как вы думаете- нам совсем не нужна солёная вода?

Нужна- ведь есть животные , рыбы и растения , которые существуют в солёной воде.

        Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. В тоже время основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах(Показываю на карте ледники).

--Давайте посмотрим на карту: покажите мне моря и океаны – это солёная вода.

--А теперь покажите ледники . И найдите на суше синие полоски-это реки и вода в них тоже пресная.

--Как выдумаете какой воды больше?

--Вот посмотрите , я заранее приготовила наглядную иллюстрацию:

(показываю два стакана с водой)

--Что мы этим доказали?

--Да то , что пресной воды намного меньше!

 

 Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения.

          За последние сто лет помимо естественного загрязнения природных источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями, возникла проблема коммунального, промышленного, сельскохозяйственного загрязнения воды.

Ребята, а как вы представляете  эти понятия?

(ответы детей)

(Коммунальное загрязнение- прорыв канализации;

Промышленное- стоки грязных вод с заводов и фабрик;

Сельскохозяйственные- попадание минеральных удобрений.)

Всё это способствует ухудшению качества воды.

 

Вот и в нашей Кемеровской области и в нашем Промышленновском районе

качество воды ухудшается. Ученики школы №3  посёлка Промышленная под руководством учителя химии Горбуновой Марины Геннадъевны

провели исследовательскую работу на тему: Исследование проб воды на территории Промышленновского района.

Сейчас я вам зачитаю некоторые моменты.

 

--Вот что случилось с водой , которую мы с вами получили из бегущих рек  и пустили их по водопроводным трубам.

 

А сейчас послушайте , что случилось с речкой в сказке.

     

Суббота, 21.06.2025, 01:54
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей

Copyright MyCorp © 2025