Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Детский дом «Березка»
МАСТЕР-КЛАСС
Викторина
«Что за прелесть эти сказки!»
Составитель:
Головкова T.B.
воспитатель
Промышленная
Цель: Вспомнить сказки. Задачи:
1. Развивать любознательность, сообразительность и остроумие; память, мышление.
2. Учить общаться между собой так, как этого требует обстоятельства; умение общаться в коллективе.
3. Пробудить интерес и любовь к сказкам.
4. Воспитывать доброе отношение по отношению к друг другу.
Оформление: На стенах плакаты с надписями:
В мире сказок много Добрую сказку в душе сбереги,
Грустных и смешных. С добрых героев пример ты бери.И прожить на светеНам нельзя без них.«Сказка ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок»А.С. Пушкин.
Оборудование: Эмблемы для команд, атрибуты из сказок (зеркальце, перо, скатерть, красная шапочка, ключик, цветочек), фишки, овощи (для заданий).
Выбор жюри.
Ход:
Здравствуйте, ребята. Вы все очень хорошо знаете сказки, среди них есть самые любимые, которые рассказывают о добрых и злых волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных царевнах. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. Да, именно сказка будет гостеприимной хозяйкой нашей викторины «Что за прелесть эти сказки».
Давайте выберем игроков для двух команд по 6 человек. А для этого вы должны ответить на шуточные вопросы.
I. 1. Сколько лет Кощею Бессмертному?
2. У кого длинная коса?
3. Из какого металла был сделан стойкий оловянный солдатик?
4. У кого был румяный бок?
5. Из чего была сделана Снегурочка?
6. Какую обувь носил Кот в сапогах?
II. 1. Сколько разбойников противостояли Алли-Бабе?
2. Кто сидел на «златом крыльце»?
3. Какого роста был «мальчик-с-пальчик»?
4. Кем приходились 33 богатыря дядьке Черномору?
5. В каких климатических условиях жила Снежная Королева?
6. Какого цвета шапочку носила Красная Шапочка?
Итак, команды выбраны.
А начнем мы нашу викторину с разминки.
Разминка.
Ну что, ребята, поиграем?
Мы начнем, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте!
В сказке - лошадь непростая: Про уютный некий домЧудо - грива золотая, Разговор мы заведем.По горам парнишку носит, Там богатая особаДа никак его не сбросит Проживала, чай пила.Есть у лошади сынок - К сожаленью, у особыУдивительный конек, Дом весь выгорел дотла.Удивительный конек, Что ж, подумайте немножко...По прозванью... (Горбунок). Верно, это тетя... (Кошка).Враг людей Всех на свете он добрей.И враг зверей Лечит он больных зверей.Злой разбойник... (Бармолей).И однажды бегемотаВынимал он из болота.Добротою знаменит,Это доктор... (Айболит).Его хозяин - мальчик Робин,Его приятель - Пяточек.Он раз был облаку подобен;Он прост, но он не дурачок.Для него прогулка, праздник,И на мед особый нюх.Это плюшевый проказникМедвежонок... (Винни-Пух)Он знаком всем малым детям, Обожают его все,Но таких на целом светеНе найдешь ни одного.Он не лев, не слон, не птица,Не тигренок, не синица,Не котенок, не щенок,Не волчонок, не сурок.Но заснята для киноИ известна всем давноЭта милая мордашка,А зовется... (Чебурашка).
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев. А теперь перейдем с вами к нашей сказочной викторине.
I. Вопросы для первой команды.
1. Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая.
К дому подошла - обманула петуха. Унесла его в темные леса, За высокие горы, за быстрые реки.
(«Петушок - золотой гребешок»)
2. Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю?
(«По щучьему веленью»)
3. В нашей сказке у хозяюшки было три дочери - одноглазка, двуглазка, трехглазка?
(«Хаврошечка»)
4. «Колотил да колотил
По тарелке носом, Ничего не проглотив
И остался с носом».
(«Лиса и журавль»)
5. Из какой это сказки?
«Ехали медведи
На велосипеде,
А за ними кот
Задом на перед».
(«Тараканище» К. Чуковского)
II. Вопросы для второй команды.
1. О какой героине говорится:
Летела стрела и попала на болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто распростился с зеленой кожей?
Сделался мигом красивой - пригожей?
(«Царевна - лягушка»)
2. В какой сказке главный герой говорит такие слова: «Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лесу посечи,
слезай лиса с печи!»
(«Лиса и заяц»)
3. В какой сказке главных героев спасает от догонявших гусей - речка
с кисельными берегами, яблонька и печка с ржаными пирожками?
(«Гуси - лебеди»)
4. В какой сказке девочка, чтобы попасть домой из леса, спряталась в
коробе с пирожками, который нес медведь?
(«Маша и медведь»)
5. Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
(«Золушка» Ш. Перро)
II. Задания командам. По картинкам узнать и назвать правильно главного героя и сказку.
III. Вы все хорошо знаете сказку про Золушку. Любую работу она выполняла терпеливо, с любовью. Сейчас вам надо будет перебрать фасоль и горох, которые злая мачеха смешала вместе. Побеждает та команда, которая быстро и без ссор дружно их переберет. (Команды перебирают фасоль и горох).
- А мы пока поиграем со зрителями.
Вопросы для болельщиков.
1. Кто доставил Айболита в Африку? (Орел).
2. Для кого рыли яму в «Винне-Пухе» и кто туда попал? (Для Слонопотама, а попал Пятачок).
3. Что топтала кобылица в «Коньке-Горбунке»? (Пшеницу).
4. Каково было последнее желание старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
5. Назовите 5 героев «Винни-Пуха»? (Вини-Пух, Сова, Ослик, Пятачок, Слонопотам).
6. Из чего был сделан колпачок Буратино? (Из старого носка Папы Карло).
7. Кому была подарена корзина с подснежниками? (Королеве).
8. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке).
9. Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность).
10.Сколько детей было в семье Малыша? (Трое - еще брат и сестра).
IV. «Бой скороговорок».
Разрешите нам начать
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.
Кто три раза без ошибки
Сразу вслух произнесет,
Два очка своей команде
Непременно принесет.
1. Король - орел, орел - король.
2. Мамаша Ромаши дала сыворотки из-под простокваши.
V. Игра «Буква потерялась».
В названии сказок изменена всего одна буква. Например: Гули-Лебеди - это «Гуси-Лебеди». Я предлагаю найти эти буквы и правильно назвать сказки.
1. Кепка - («Репка»).
2. Лиса и мак - («Лиса и рак»).
3. Мурочка - («Курочка»).
4. Золотая рубка - («Золотая рыбка»).
5. Шар птица - («Жар птица»).
6. Полк и семеро козлят - («Волк и семеро козлят»).
7. Кособок - («Колобок»).
8. Двери в яме - («Звери в яме»).
9. Иван - солдатский сон - («Иван - солдатский сын»).
10. Двое из думы - («Двое из Сумы»).
11. Кот и киса - («Кот и лиса»).
12.Медведь - лиловая нога - («Медведь - липовая нога»).
VI. Но Золушке приходилось не только перебирать крупу, а также
выполнять и другую работу, такую как чистить картофель.
Выберите для этого задания по 1 человеку от команды. Картофель надо чистить не только быстро, но и экономно, т.е. чтобы кожура была тонкой.
«Чистка картофеля».
А мы пока опять поиграем со зрителями. Вопросы:
1. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье).
2. Где баба взяла муку для Колобка? (По амбарам помела, по сусекам поскребла).
3. Из чего Фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).
4. Как звали пуделя в сказке «Приключения Буратино»? (Артемон).
5. Как звали сына царя Салтана? (Гвидон).
6. Назовите хотя бы двух друзей Незнайки? (Пончик, Сиропчик, Винтик, Шпунтик).
7. Где спрятался седьмой козленок? (В печке).
VII. А теперь посмотрим, какие вы внимательные. В некоторых сказках
кто-то что-то теряет.
Кто потерял:
1. Хрустальную туфельку.
2. Скатерть-самобранку.
3. Перо.
4. Золотой ключик.
5. Аленький цветочек.
6. Стрелу.
7. Говорящее зеркальце.
8. Сапоги скороходы.
VIII. Жюри подводит итоги. Подведение итогов.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы показали свою сообразительность, любознательность, находчивость и смекалку. Сумели с честью преодолеть все препятствия, но победила команда...
(Награждение команд).