1. Основная цель.
Основной целью педагогического коллектива является создание условий жизнедеятельности и воспитательной среды для личностного роста воспитанников, подготовка их к осознанной самостоятельной жизни.
Для этого в детском доме есть библиотека, музыкальный зал, компьютерный класс, логопедический кабинет, небольшая столярная мастерская и кабинет ручного труда, медицинский кабинет, столовая, банно-прачечный комплекс.
В оборудованных по квартирному типу комнатах живут дети разного возраста. В каждой квартире – небольшие спальни на 2-3 человека, гостиная-игровая, комната для подготовки к урокам, санитарно-гигиеническая комната, прихожая.
Коллективом детского дома разработана программа «Домашнее трудовое воспитание», направленная на успешную социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовку их к самостоятельной семейной жизни, формирование у воспитанников социальных знаний, умений и навыков.
Органическим дополнением содержания программы является воспитательная работа по следующим направлениям: художественно-эстетическое, духовно-нравственное, физкультурно-оздоровительное, трудовое и профессиональное самоопределение, правовое.
2. Приоритетные задачи
• формирование жизненно важных знаний, умений и навыков (жизненного опыта), облегчающих социализацию воспитанников;
• развитие личности каждого ребенка;
• воспитание семьянина;
• воспитание готовности к трудовой деятельности;
• гражданское воспитание;
• духовно-нравственное и эстетическое воспитание;
• сохранение и укрепление здоровья детей, формирование готовности к здоровому образу жизни.
3. Основные направления деятельности учреждения
• гуманизация воспитательного процесса;
• компенсация, социальная адаптация, реабилитация воспитанников;
• обеспечение социальной защиты воспитанников;
• вовлечение воспитанников в разнообразную деятельность;
• организация творческой деятельности детей;
• обеспечение жизнедеятельности учреждения.
4. Воспитательная модель
- духовно-нравственное и эстетическое воспитание;
- физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья;
- трудовое воспитание.
1. Духовно-нравственное и эстетическое воспитание: театральный кружок, хор, вокальное пение, музыкально-литературная гостиная, хореография.
2. Физическое развитие. Сохранение и укрепление здоровья: легкая атлетика, акробатика, футбол, баскетбол, волейбол, русские народные игры, лыжи, туризм, шашки, организация летнего отдыха.,
3. Трудовое воспитание: рукоделие, кулинария, швейное дело, деревообработка, огородничество, ремонт жилого помещения.